Xbox Series X vs Xbox One X: так насколько выше производительность?
Когда в июне этого года была анонсирована будущая игровая консоль Microsoft, было заявлено о 4-кратном приросте производительности по сравнению с Xbox One X. Однако после состоявшегося на днях оглашения очередных подробностей (включая название, Xbox Series X), эта цифра резко уменьшилась — теперь речь идет уже о 2-кратной разнице. Первоисточником последней цифры является ресурс GameSpot, взявший эксклюзивное интервью у Фила Спенсера, который возглавляет игровое подразделение Microsoft. «Мы хотели получить значительное обновление по сравнению с базовой версией Xbox One. И когда мы сделали расчеты, получилось, что по сравнению с Xbox One графика стала мощнее в 8 раз, а по сравнению с Xbox One X — в 2 раза», сказал он.
Откуда же возникло это противоречие? Пересмотрев презентацию Microsoft на E3 2019, мы обнаружили, что речь там все-таки шла о «чисто процессорной производительности». Отчасти Gadgets News извиняет то, что процессорную производительность с общей перепутали и некоторые наши коллеги, причем уже после появления последних новостей. В их числе AnandTech и, как ни странно, сам GameSpot — на 4-й минуте разговора с сотрудником, который брал интервью у Фила Спенсера, журналист говорит, что несмотря на 4-кратное превосходство новой консоли по сравнению с Xbox One X в производительности, её единственный вентилятор работает так же тихо.
Как бы то ни было, приходится констатировать, что прирост производительности Xbox Series X vs Xbox One X гораздо скромнее, чем ожидалось ранее — всего в два раза. Соответственно обновленная история игровых приставок Microsoft выглядит так (опять же при условии, что речь идет о производительности в операциях с плавающей точкой):
МодельДата релизаПроизводительность (FP32)Прирост производительностиXboxмарт 20020.006 терафлопс—Xbox 360ноябрь 20050.24 терафлопсв 40 раз за 3.5 годаXbox Oneноябрь 20131.31 терафлопсв 5.5 раз за 8 летXbox One Sавгуст 20161.4 терафлопс—Xbox One Xноябрь 20176 терафлопсв 4.6 раз за 4 годаXbox Series Xноябрь 202012 терафлопсв 2 раза за 3 года
Для сравнения, примерно столько же (12.6 терафлопс) составляет производительность самой топовой игровой видеокарты AMD (чьи процессор и графический ускоритель будут в новой консоли), RX Vega 64 (август 2017). В день релиза эта видеокарта стоила $500, столько же — современный ей топовый процессор AMD, Ryzen 7 1800X (март 2017). Таким образом, соответствующий такой производительности ПК два года назад обошелся бы вам как минимум в $1500 — тогда как вероятная цена Xbox Series X — от $500 до $600.
Как мы уже неоднократно говорили, оценивать производительность только по операциям с плавающей точкой некорректно (в данном случае принципиально, что сама Microsoft оценивает быстродействие своей будущей консоли вдвое больше по сравнению с Xbox One X). В качестве иллюстрации ниже приводятся ключевые параметры производительности двух самых топовых видеокарт AMD и Nvidia:
Nvidia RTX 2080 Ti (FE)AMD Radeon VIIЦена$1200$700 (58%)Дата релизасентябрь 2018февраль 2019Пиковая производительность вычислений с одинарной точностью (FP32)13.4 терафлопс (97%)13.8 терафлопсПиковая пиксельная скорость заполнения143.88 Гп/с115.26 Гп/с (80%)Пиковая текстурная скорость заполнения444.72 Гт/с432.24 Гт/с (97%)Максимальная пропускная способность памяти616 Гб/с (60%)1024 Гб/сТензорная производительность430 трлн операций/с—Трассировочная производительность10 млн лучей/с—Игра Grand Theft Auto V (4K, максимальные настройки)98 к/с48 к/с (49%)
Как видим, несмотря на примерно равную скорость выполнения операций с плавающей точкой и даже заполнения текстур, фактическая игровая производительность топовой видеокарты Nvidia вдвое больше.
Если быстродействие PlayStation 5, чей релиз также состоится в конце следующего года, окажется примерно таким же, что у Xbox Series X (условные 12-15 терафлопс), то революционных изменений в графике игр ближайших лет, несмотря на эффектный видеотизер Microsoft, ожидать не приходится.
Маловероятно, что графика с кинематографической реалистичностью была сгенерировано в режиме реального времени. По мнению Тима Суини, возглавляющего разработку игрового движка Unreal Engine и знаменитую студию Epic Games, это требует производительности на уровне 40 терафлопс. Что в масштабе данной условной единицы измерения означает по меньшей мере 3-кратную разницу с Xbox Series X.
Впрочем, название намекает, что речь идет не о конкретной модели, а о целой серии игровых приставок. В этом случае можно рассчитывать на относительно скорое появление появление и более производительных моделей.
Источник: