Hellblade Senua’s Sacrifice 2017 обзор

Тематика игры hellblade senua’s sacrifice

В не зависимости от того, о чем мы будем говорить в обзоре, разработчики из Ninja Theory заслужили почет и уважение. В эпоху бесконечных сиквелов, дополнений, они приняли рискованное решение создать игру за свои собственные деньги, без привлечения инвесторов. Маленькая команда, из двух-трех десятков разработчиков решилась создать triple-A проект, исключительно, собственными силами. Благодаря этому, компания имела полную творческую свободу, и не должна была подстраиваться под спонсоров. И самое страшное то, что они ей воспользовались. Итак, 20 человек в команде разработке, пять консультантов по психическим расстройствам и вот он результат. Игра, действительно, получилась не для всех, вернее сказать, интерактивное художественное произведение. «Слушать, понимать, вникать, созерцать, бродить, что-то искать» придется больше, чем участвовать в игровом процессе. Если вам нравятся игры именно как искусство, или вы ищите необычный интерактивный проект, или вам просто любопытно понять, как чувствует себя человек с психическим расстройством, то hellblade senua’s sacrifice вам точно понравится. Если же вас интересует что-то более традиционное, классическое, то скорее всего впечатления у вас останутся не самые лучшие.

Атмосфера и настроение

Центральная тематика hellblade серьезное психическое заболевание. В массовом творчестве эта тема затрагивается очень редко, а уж тем более в игровом мире. Главная героиня игры скандинавская воительница Сенуя, пережившая множество пошатнувших психику событий. Единственным светлым пятном в ее жизни был возлюбленный, душу которого она собирается спасти из царства мертвых. На первый взгляд перед нами классический скандинавский миф: «Одинокий воин отправляется сражаться в богами за то, что ему ценно». Но стоит заметить, что главная героиня не просто безумна, у нее серьезные проблемы с психикой. К примеру, Сенуя постоянно слышит противоречивые указания от внутренних голосов. Она с трудности отличает вымысел от реальности, прошлое от настоящего. Несмотря на все это, она полна решимости и готова идти до конца, ради своей цели. Колоссальная работа была проделана для того, что бы игроки смогли разделить дискомфорт и тревогу психически больного человека. На первый план выходит звуковой и визуальный компонент. Для того чтобы более полно воспроизвести впечатления от внутренних голосов, создатели прибегли к бинауральной записи звука. Если кратко, игрок сможет слышать те же звуки. что и Сенуя, но у себя в голове. Очень часто голоса будут иметь геймплейное назначение. Они будут предупреждать о нападении со спины или давать подсказки о том, в направлении какого звука двигаться. Так, что советую играть в hellblade с хорошими наушниками.Мрачные, северные пейзажи, чувство тотального одиночества, галлюцинации, ведения и надоедливые, несмолкающие голоса, которые комментируют каждое ваше действие. Любый из этих элементов носит неоценимый вклад в атмосферу игры. Стоит отметить, выдающуюся игры актеров озвучки. Именно, на таком депрессивном уровне нам предстоит отыскать ответы на многочисленные вопросы: прошлое, текущее состояние и цели её пути. Может вы удивитесь, но в игре есть геймплей.

Игровой процесс

Геймплей состоит из трех основных аспектов: слешерные, экшен составляющие и головоломки. При этом, никакого обучения в игре нет. Интерфейса минимум, а все подсказки голосов придется понимать самостоятельно. Система боя очень напоминает третьего ведьмака. Легкий удар, тяжелый удар, уворот, парирование, удар с разбега. Помимо стандартных скиллов, девушка способна фокусироваться и замедлять время, с последующем нанесением целого ряда ударов. Чаще всего мы будем сражаться с группами воплощения тьмы, на замкнутых аренах. Достаточно, простая боевка очень неожиданно проявляется с себя во время боя с боссами. В одном из задании, вам придется уворачиваться от атак врага на слух, а арена будет постепенно уменьшаться. Играется это очень напряженно и динамично. Боевая система качественно анимирована, но сам набор атак скромен. Что касается головоломок, большинство из них потребует от вас умение смотреть на вещи под правильным углом. Очень часто Сенуе требуется определить, в каком из миров находится разгадка. Иногда, потребуется слушать, проявлять интуицию, но больше всего ходить. Очень часто, когда вы уже догадались где разгадка, игра будет требовать филигранной точности расположения взгляда и персонажа. И наконец, в hellblade присутствуют экшен фрагменты, которые предлагают игроку быстро и правильно принимать решения.

Можно ли этим насладиться? Будет зависеть от того, на сколько вы погружены в процесс прохождения. Когда героиня сражается, она борется с внутренней тьмой, пробираться сквозь свои внутренние переживания. Или лично я, в некоторых моментах это очень четко чувствовал. Это не просто рубка мобов, я не думал в этот момент, сколько у нее видов оружия, сколько против неё сражается видов врагов. Я вместе с ней пытался пережить все её проблемы. Сенуя, особенная, у неё необычный взгляд на мир, она видит определенные моменты иначе. Главная претензия к игре она чрезмерно растянута именно ходьбой. Перемещения по красивым локациям с отличным озвучиванием радует, но все же это со временем надоедает. Некоторые головоломки, требуют невыносимо много ходьбы.

Итоги

Темные, мифические локации. Великолепная лицевая анимация. Замечательная игра актеров озвучки. Простая, иногда скучноватая механика имеет ровно одну цель помочь раскрыть основную тему игры. Утрата, страданий, мучений и психоза главной протагонистки. Играть в hellblade скучно, но ощущать, понимать, погружаться точно нет.

Разработчики из Ninja Theory заслужили почет и уважение. В эпоху бесконечных сиквелов, дополнений, они приняли рискованное…