Число вакансий в киберспорте за четыре года выросло в 24 раза
По данным экспертных оценок, только за последние 4 года количество вакансий в сфере киберспорта выросло более чем в 24 раза. Конечно, пока подобные вакансии вряд ли можно будет найти на сайтах по поиску работы, однако, день когда такие вакансии станут широко распространенными и официальными, судя по всему, уже близок. В период с 2016-го по 2020-й год количество рабочих мест, доступных в этом сегменте рынка работы, выросло с 5.3 тысяч на всю страну до 221 тысячи. Исследование было проведено самым успешным киберспортивной компанией-работодателем ESforce совместно с известным сайтом Head Hunter, помогающим в поиске работы.
Конечно, по сравнению с данными по другим странам, Российский киберспортивный сегмент очень невелик, и не обладает умопомрачающими бюджетами, однако, показывает стабильный рост, минимум по 20% за год и вскоре, к 2025-му году, по оценкам специалистов, его суммарная капитализация достигнет внушительной суммы в 100 миллионов долларов — это включает в себя доходы компаний, связанных с этим бизнесом, зарплаты спортсменам, и призовые фонды. Общая аудитория людей, следящих за киберспортивными сражениями в РФ, достигнет 20-ти миллионов человек к 2025-му году.
Интересно, что многие люди, желающие работать в сфере киберспорта, или стать киберспортсменом, пришли из сферы разработки ПО и IT сферы. По данным HeadHunter из этих сфер пришли около 25% соискателей, а 10% представляют студенты и школьники, которые только начинают рабочую карьеру, и находятся в поиске подходящих вакансий.
Киберспорт, несмотря на молодой возраст, предлагает отличные перспективы для развития, а также карьерную лестницу и более чем достойную для России зарплату.
Большинство киберспортивных вакансий предлагает соискателю вознаграждение в размере от 40 до 80 тысяч рублей в месяц, и более. Желания ищущих работу в этой сфере, в целом, совпадают с предлагаемыми зарплатами, однако более 20% претендентов надеются на оплату в размере 100-300 тысяч рублей в месяц.
По результатам тех же исследований, подавляющее большинство претендентов на такие вакансии — мужчины, они представляют 75% от общего количества ищущих, также, большая часть соискателей — это мужчины в возрасте между 25 и 35 годами, многие из них имеют высшее образование и довольно большой опыт работы за плечами.
Каким вы видите будущее киберспорта в России?
Источник: