«Производители этих девайсов профукали свой звездный час». Нужна ли сегодня виртуальная реальность? Мнения VR-компаний

В новом выпуске на YouTube-канале ITitov Дмитрий Титов поднял тему востребованности виртуальной реальности во времена пандемии и мирового экономического кризиса. Автор и ведущий программы пообщался с белорусскими компаниями, которые делают VR-контент для сферы развлечений, реального сектора и образования.

Компания Feeling Digital заточена на создание сферических фильмов, а также виртуальных продуктов для разных отраслей – от игр до промышленности. В числе их проектов – VR-лифты для Могилевского завода, виртуальный карьер для БЕЛАЗА. С наступлением коронавируса интерес белорусских предприятий к VR угас – это нормальная тенденция по всему миру. Компания сегодня создает больше игрового контента и активно общается с американскими заказчиками. По словам разработчиков компании, VR-технологии сегодня могли бы иметь ещё больший спрос, если бы виртуальные шлемы были доступны для широкой массы пользователей.

«Производители этих замечательных девайсов профукали свой звездный час. Кто мог сказать, что будет такая пандемия, предугадать и подготовиться к ней? В каждом доме шлема виртуальной реальности сейчас нет», — отмечает директор компании Feeling Digital Павел Фирсов.

Один из самых известных VR-стартапов Беларуси – виртуальный костюм Teslasuit. Топ-менеджер компании Дмитрий Михальчук уверяет, что сегодня их проект чувствует себя нормально. Кроме того, компания в начале этого года представила и виртуальную перчатку Teslasuit Glove, которую она планирует начать продавать уже к концу лета. Teslasuit готовится к новому релизу, а также планирует внедрение своей технологии в белорусские университеты. Для VR-костюма открылись новые возможности в медицине.

«Сейчас появилась острая необходимость помогать тем, кто обездвижен и на кого уже не хватает рук врачей. Им нужно стимулировать мышечную активность, чтобы не было пролежней», — рассказывает сооснователь компании Teslasuit Дмитрий Михальчук.

Команда YouTube-канала ITitov также заехала в железный стартап VR-Warta, где в центре офиса стоят пушки-гаубицы. Компания уже поставила несколько установок в виртуальный парк Teleport, а сейчас планирует сделать целый комплекс аттракционов: пушка, танк, пулемёт в VR. Дмитрий Титов узнал, что стартап в перспективе хочет отказатьcя от виртуальных очков.

«Мы хотим отказаться от очков виртуальной реальности, потому что люди боятся выглядеть глупо и уходить от реальности, надевая их. А еще сложно придумать антивандальную систему, чтобы их не украли, не обрезали и не сломали. Мы сейчас думаем над тем, чтобы сделать вендинговый аппарат в нашей сфере», — делится планами сооснователь стартапа VR-Warta Игорь Повшок.

У индустрии развлечений, а именно у физических площадок, куда можно прийти и погрузиться в виртуальную реальность, сегодня не лучшие времена. Команда VR-парка Teleport еще в прошлом году представила решения для школ в виде виртуальных уроков. Некоторые учреждения уже протестировали систему, стартап уже представляли белорусскому министерству образования, но вопрос внедрения остается открытым.

«Все очень высоко оценили продукт и пообещали финансирование, но пока… (мотает руками) Мы посчитали, что если по одному доллару один ученик сбросится в месяц, то мы за год наполним нашу платформу продуктами», — подчеркивает консультант по развитию VR-ПАРКА Teleport Александр Шавель.

Полную версия фильма о виртуальной реальности смотрите в новом выпуске YouTube-канала ITitov.

 

 

 

 

Читайте новости первыми в нашем Telegram-канале!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Источник: kv.by