Сражение. Как правильно и быстро убивать врагов, чтобы победить в игре Wasteland 3? | статьи на docronik

Wasteland 3 — это полноценная ролевая игра, в которой многие проблемы можно решить мирным путем, без кровопролития. Несмотря на это, сражения — важный элемент игры, а стычки — необходимость. Поэтому стоит знать, как работает боевая система, порядок передвижения юнитов или как использовать укрытия — обо всём этом мы расскажем в руководстве ниже.

Схватка начинается автоматически, когда рядом с вашими персонажами появляется враг. Все действия выполняются по очереди — сначала движется одна сторона, потом другая. Если вы застали врага врасплох и атакуете его первым, ваша Команда начнет бой — ваши юниты двинутся первыми. Если, в свою очередь, противник атакует первым, первый ход будет у него самого.

Во время своего хода вы увидите на экране следующую информацию:

  • Количество очков действия ваших персонажей — очки действия позволяют вам выполнять все действия. Движение стоит 1 очко за каждое 1 поле, стоимость атак, умений и предметов зависит от них самих. Количество доступных очков показано на портретах персонажей.
  • Кнопка атаки — позволяет атаковать вражеский отряд, нажав на него.
  • Перезагрузить оружие — позволяет перезарядить текущее экипированное оружие. Перезарядка также происходит автоматически после окончания боя.
  • Стойка персонажа — вы можете переключаться между положениями стоя и приседая. Последнее требует, чтобы персонаж оставался на месте, но получает ряд бонусов к точности, уклонению и укрытию.
  • Особые способности — здесь вы найдете все способности, которые открываются при Развитии навыков вашего персонажа.
  • Предметы на панели быстрого доступа — здесь вы найдете расходные материалы, такие как аптечки, гранаты или стимуляторы, которые вы разместили на панели быстрого доступа персонажа и которые можно активировать, не открывая свой инвентарь.
  • Точная атака — усиленная атака, которая заряжается во время боя. Когда значок заполнится и загорится, вы сможете выполнить точную атаку — она ​​всегда имеет точность 95% и позволяет вам нацеливаться на определенную часть тела, чтобы нанести дополнительный урон.
  • Вкладка «Последнее действие» — здесь вы найдете тактические варианты, которые вы можете использовать, когда вам не хватает очков действия для атаки. Вы можете начать засаду (персонаж автоматически атакует приближающегося врага), защиту (это увеличит защиту персонажа), а также вы можете подождать (это сохранит оставшиеся очки действия для следующего хода).
  • Очки действия персонажа — количество очков действия, доступных персонажу. Синие прямоугольники обозначают доступные точки, серые — используемые точки, а выделенные белым цветом означают стоимость запланированной на данный момент деятельности.
  • Стоимость атаки — количество очков действия, необходимое для выполнения атаки данным оружием.
  • Боекомплект оружия — количество снарядов в магазине. Когда оно упадет ниже значения атаки, вам нужно будет перезарядить оружие.
  • Во время хода вы можете двигаться и атаковать одновременно — в любом порядке. Чтобы переместить своего персонажа, вам просто нужно указать в любое место на поле битвы и щелкнуть по нему (кнопки A и X для консолей Xbox One и PS4), чтобы персонаж переместился туда.

    Примечание: обратите внимание на цвет зоны, где закончится движение. Если он синий (12), это означает, что персонаж все еще может атаковать.

    Если зона окрашена в оранжевый цвет (13), то у персонажа будет слишком мало очков действия для атаки. Также важны красные линии (14), которые идут от места движения персонажа к вражеским юнитам. Они означают, что персонаж сможет достичь вражеского юнита своей атакой. 

    Как устроен бой, ходы, порядок движения и атак.

    При атаке врагов важны два параметра. Шанс попадания (15) — это вероятность попадания в цель. Это значение никогда не может превышать 95%. Второе — это броня противника (16).

    Если оно больше, чем пробивание оружия (17), которым вы атакуете, противник получит уменьшенный урон — чем больше разница, тем больше уменьшение урона. Если пробитие больше брони, она будет пробита (18), и противник получит полный урон.

    Во время боя не забывайте всегда прятать персонажей за укрытиями (19). Укрытия делятся на частичные и полные. Хотя полномасштабные выстрелы дают гораздо больший прирост защиты, даже частичное укрытие будет лучше, чем стоять посреди ниоткуда. Помните, что укрытие работает только тогда, когда оно находится между вашим отрядом и противником — если враг атакует вас со спины, то укрытие никак вам не поможет.

    После того, как вы сделали ход всеми своими персонажами, вам нужно будет закончить ход, после чего начнется ход вражеских юнитов. После этого ваши союзники будут действовать — будь то NPC или животные-компаньоны — и через некоторое время ваш ход начнется снова. Бой продолжается, пока не будут убиты все враги.

    Напоследок несколько советов, которые пригодятся во время боя, а именно:

  • Прежде чем двигаться, оцените ситуацию. Проверьте, где находятся враги и сколько их. Постарайтесь найти ключевые места на карте — например, хорошие укрытия, холмы или взрывоопасные контейнеры с бензином или азотом.
  • Устраняйте проблемных врагов. Всегда полезно сначала разобраться с врагами с помощью AoE-атак, то есть с врагами с огнеметами или ракетными установками. Они могут эффективно атаковать юнитов даже за укрытием и одновременно ранить многих из них.
  • Сосредоточьте огонь на одиночных целях. Лучше полностью уничтожить 3 вражеских юнита, чем ранить 6, чтобы они все атаковали в свой ход.
  • Если есть возможность, попробуйте навести на врага. Начало боя из гранатомета, который повреждает несколько юнитов, может дать вам значительное преимущество перед противником. Перед атакой разместите свои отряды в хороших, укрытых местах.
  • Источник: liwoxe.ru