Обзор игры Калибр от Wargaming

Сегодня у нас первый и достаточно подробный обзор игры калибр от белорусской компании Wargaming. Напомню, что разработкой самой игры занималась команда из 1С. В этой статье мы поговорим об особенностях игры, её плюсах и минусах. На данный момент проект находится в стадии разработки и все еще может изменится. Поэтому к нюансам цепляться не будем. Я отношусь к игре с каким-то скепсисом, потому что, популярен становится PUBG с кучей багов и недоработок. Падает посещаемость у CS GO, притом что, у Rainbow Six Siege наоборот растет. Совсем не понятно кого игра сможет заинтересовать. Возможно, танкистов, потому что, нам не раз обещали, что в боях будет не так сильно ценится реакция и аим, но необходимо тактическое мышление и умение взаимодействовать.

В игре будет два больших режима. PVE режим, это когда 4 игрока выполняют определенные задания, убивая ботов. PVP — игроки играют друг против друга 4vs4. В обоих случаях это игроки разных типов оперативников: штурмовик, поддержка, медик и снайпер. Всегда фиксировано четыре. Разработчики активно следят, что бы каждый класс был полезен. Поэтому у каждого есть свои умения, свои задачи и свое место на поле боя. У каждого типа будет определенная коллекция. Полный набор ФСБ 2004 года, ФСБ 2016 года и пока что неполный ГРОМ 2015. Год означает, какая экипировке была именно в том году. Следующая коллекция, которая появится — ССО 2015 года. Дальше как и в танках, планируются коллекции из России, Белоруссии, Казахстана, Германии, Америки и так далее.

Игровая механика.

В режиме PVE все просто. Есть специальная линейная карта, с передвижение от одной точки до другой. У каждого члена команды есть своя особенность. Поддержка — медленный, с повышенной броней и маленькая точность пулемета, а альтернативное оружие — гранатомет. Снайпер представлен двумя типами. ФСБ 2004 года бегает с ВСС. Скорострельная, не точная, наносящая мало урона, а ФСБ 2016 года с АВМ, тоже самое, что и AWP из Counter-Strike. Стреляет один раз, но наносит много урона. Как ни странно, но у медика нет нормального оружия. Медик из ФСБ бегает с пистолет-пулеметов, а польский с дробовиком. Штурмовик, как и пулеметчик пока что представлен одним типом. В руках у него АКМ с под ствольным гранатометом. Интересно то, что на одной и той же карте враги всегда меняют место расположения, что добавляет хоть какой-то вариативности. Тактическое мастерство не требуется вообще. Прятаться за убежище и стрелять по ботам. Играется это весело, первые 15 минут. Весь геймплей завязан на медике. Кто-нибудь зашел не в то место и не в то время, получил урона. Так же, как и в PUBG здесь ты сразу не умираешь. есть шанс, что медик или другой член команды поднимет. Самое интересное, когда ранят медика. Поднять его может так же любой класс, но у каждого всего одна попытка. Так что набить много фрагов у медика точно не получится, как и у снайпера и у пулеметчика. Тут у штурмовика есть небольшое преимущество. Поэтому игра заставляет взаимодействовать с командой.

В режиме PVP пока что доступна только одна карта. По сути это три коридора, центральный, самый широкий и по маленькому слева и справа. Победить можно двумя способами. Убить всех врагов или захватить точку. Все оперативник те же самые, но только здесь они играют уже больший смысл. Все бегают по карте ищут врага, как только его заметил один из команды, то он подсвечивается сразу у всех. Миникарты в игре нет. Снайпер в радиусе 50 метров просвечивает всех врагов за укрытиями. Если нет прямого контакта, нажимаете кнопку Q, проходит сканер и вражеский игрок подсвечивается. Следующий раз просканировать территорию можно только через определенное время. Пулеметчик помимо стрельбы от третьего лица, есть стрельба от первого лица и когда игрок включает этот режим, то все союзники не могут стрелять в снайперском режиме. Возможно это баг, а может это сделано специально. Но снайпер в этот момент недееспособен. Побеждает та команда, которая сможет выиграть три раунда. Опять же странный момент, у пулеметчика только один выстрел из РПГ на все раунды. Тоже самое с подствольником у штурмовика, всего два снаряда. Как заявили сами разработчики — «Игра не про взрывы, а про стрельбу». Чтобы побеждать в PVP, нужно перемещаться всей командой и ловить врагов на ошибках. Это не как в Counter-Strike, когда один вышел на троих, поставил три хедшота и выиграл раунд. Здесь так точно не получится.

Читерам — нет места

Стрельба, перемещение игроков, поворот камеры, включение прицела — все передается на сервер. Конечно, это тормозит игру, а если вы играете с большим пингом, то почувствуете задержку, как в World of Tanks. Здесь никогда не будет читеров. За это можно потерпеть некоторые лаги и торможения. Так же разработчики заверяют, что сетевых проблем, как в WOT не будет. Движок для игры писался с нуля. В отличие от тех же танков, здесь важны выстрелы, а не количество одновременно присутствующих игроков.

Отрицательные стороны
Главные минус — ватная стрельба. Можно сказать, что ее попросту нет. Магия зажима калаша здесь отсутствует. Вместо траектории отдачи, камера начинает непонятно дергаться, при этом пули летят абсолютно рандомно. Та же отдача у снайперской винтовки. Стоишь на месте, повернул прицел, и ждешь полторы секунды пока анимация не закончится. Очень бесит усталость штурмовика. Зажали shift, пробежали два метра, остановились за угол, оперативник в этот момент не отдыхает. У способности быстрого бега начинается кулдаун.тории отдачи, камера начинает непонятно дергаться, при этом пули летят абсолютно рандомно. Та же отдача у снайперской винтовки. Стоишь на месте, повернул прицел, и ждешь полторы секунды пока анимация не закончится. Очень бесит усталость штурмовика. Зажали shift, пробежали два метра, остановились за угол, оперативник в этот момент не отдыхает. У способности быстрого бега начинается кулдаун.

Дата выхода запланирована на 2018 год.

В игре будет два больших режима. PVE режим, это когда 4 игрока выполняют определенные задания, убивая ботов. PVP — игроки…