Ведьмак — ведьмы с кривоуховых топей

Жители мрачной провинции — Велен ( ничейная земля ) несколько сотен лет поклоняются трем могущественным ведьмам, которых называют хозяйками леса или благодетельницами. Их считают меньшим злом, которые за определенную плату и послушание оберегают Велен от различных напастей. Обычные крестьяне справится с таким недугом не в состоянии. Некоторые жители настолько смирились с такой жизнью, что отгоняют от себя всяческие мысли о том, что хозяйки могут быть не такими хорошими, как о них принято думать. Да, сестры оберегают земли от некоторых опасностей и катастроф, например, однажды они остановили мор, напавший на местное население. Однако, плата за покровительство и службу просто чудовищна. Даже без учета их настоящего облика сразу раскрывается их нутро.

В народе им дали простые имена: шептуха, кухарка и пряха. Шептуха старшая из трех сестер. Она берет дань человеческими ушами. Жителям приходится отрезать их у себя. Кривоуховы топи усеяны отрезанными ушами, через которые шептуха слышала все, что происходило в окрестных землях. Средняя по возрасту, но первая по размерам — кухарка. Она брала плату в виде детей, один раз в год на шабаш взрослых юношей и девушек. Кухарка варила блюда и магические отвары от людей, благодаря которым все три сестры могли жить вечно и принимать облик молодых девушек. Пряха — младшая из сестер. Она плела ковер из человеческих волос, собранных с местных жителей. Через этот ковер поданные хозяек могли обращаться с просьбами. В своем облике ведьмы появлялись крайне редко, а увидеть их можно было только тогда, когда они сами желали этого.

Происхождение ведьм

В игре нам рассказывают несколько деталей из прошлого хозяек. В игре можно найти интересную книгу «Та, кто знает» из которой мы узнаем о появлении трех сестер. Согласно ей, их матерью была Черная мара, тот самый дух, заключенный в дереве. По сюжету игры, мы можем либо убить, либо освободить его. Изначально, Мара была властительницей Велена, но по скольку страдала от одиночества, то решила создать трех дочерей из грязи и воды. Согласно этой легенде, ведьмы созданы с помощью древней магии, а не рожденные биологическим путем. Со временем мать впала в безумие, а город начал утопать в крови. Тогда сестры решили спасти жителей, а власть взять в свои руки. В день жертвоприношения они убили мать и похоронили на болотах. Корни дуба, который стоит на вершине Арт Кербен или же «Лысая гора» впитали кровь, растекшуюся по всей земле. С тех пор дуб приносит полезные и благотворные плоды в виде волшебных желудей. Душа матери отказалась покидать свой край, и ведьмы заточили её под шепчущим холмом. Однако, в самой игре ни дух, ни ведьмы не говорят о своем близком родстве.

История Черной Мары

Во время разговора с Геральтом, Черная Мара рассказывает, что когда-то была друидом. Однако, Геральт подвергает её слова сомнению. Чуть позже, Цири подтверждает её слова — «Несколько сотен лет назад здесь обитали друиды. Но потом появились ведьмы, уничтожили Веленский круг и осквернили священный дуб на вершине горы». Сами ведьмы говорят про духа, что когда-то она была той, что смогла обмануть смерть. Возможно, раньше это была смертная женщина, состоящая в кругу друидов. Таким образом ситуация запутывается. Действительно ли, ведьмы вместе с матерью убили всех друидов, или же Черная Мара некогда была могущественным друидом и состояла во главе круга, а три ведьмы убили её и распустили слухи об угрозе исходящей от неё. Когда ведьмак находит кости на месте духа, то произносит — «Странные кости… На человеческие не похожи».

Возраст и раса

Тут игра не дает четкий ответ. С помощью бестиария можно узнать, что ведьмы видели первых правителей людей. Первые жители континента прибыли, примерно, 500 лет назад. Об этом говорит король Веземир в своей книге «Кровь эльфов». Если же считать, что ведьмы были в числе людей, прибывших на континент, то им не меньше 450 лет. Однако, более вероятная версия, что ведьмы появились еще раньше и помнят прибытие эльфов. Эльфы, как и люди являются пришельцами в этом мире, и прибыли на него на своих кораблях во время сопряжения сфер, примерно, за 15 веков до событий игры. Доказательством этого служит фраза Ярпена Зигрина «Эльфы прибыли за 1000 лет до людей», а так же Вампир Регис упоминает, что последнее сопряжение сфер было более тысячелетия назад. Когда ведьмы пробуют кровь Цири, которая напоминает им молодость и они сразу распознают, что это дитя старшей крови. Из событий игры становится ясно, что ведьмы никак не могли пить кровь Лары Доррен, но вот эльфов могли, которых они пожирали в своей молодости, когда те прибыли во время сопряжения сфер.

В бестиарии нам говорят, что хозяйки владеют магией, которая не похожа на магию чародеек. Их сила исходит из воды и земли, а сами они связаны с краем в котором живут. Ведьмы способны заключать с людьми договоры, которые могут скреплять специальными знаками, выжигая их на теле. Так было с женой Кровавого Барона. Точно таким же способом Гюнтер Одим скрепил уговор с Геральтом, когда помог тому сбежать с корабля. Даже такая могучая чародейка, как Йеннифер не смогла помочь ведьмаку избавится от знака. Однако, ведьмы не на столько могущественны, как господин зеркало. Это мы тоже узнаем из игры, когда их убивает Цирилла. Они не владеют мгновенными разрушительными заклинаниями, как чародейки. В основном их магия основывается на проклятиях, договорах и предсказаниях будущего. В их власти находились все существа Велена. Так пряха могла превращаться в стаю воронов. Еще хозяйки обладали полиморфией, то есть способностью оборачиваться в молодых дев.

Интересные факты.

Лысая гора со старшей речи переводится, как вершина ворона.
Ведьмы были одними из тех, кто поддерживал связь с дикой охотой.
В Тусенте находится пещера шепота. В описании рассказывается, что когда-то здесь жила Шептуха, которая отказалась варить любовный эликсир рыцарю, и тот сжег ведьму заживо, после чего стал слышать шепот у себя в голове и покончил жизнь самоубийством. Возможно, речь идет о другой ведьме.