Khronos Group представила спецификации OpenGL 4.0
Статья Khronos Group представила спецификации OpenGL 4.0 добавлена с разрешения редакции сайта Игромания.
Автор: Павел Шубский.
Похоже, размышления о смерти OpenGL на рынке трехмерных игр оказались
слишком преждевременными – группа разработчиков Khronos Group
представила спецификации OpenGL 4.0 с множеством важных нововведений.
Новая версия API улучшает совместимость с открытой платформой OpenCL для
вычислений общего назначения средствами графических чипов (GPGPU),
переносит тесселяцию с процессора на видеокарту, улучшает качество
шейдеров и сглаживания, вводит сабрутины для шейдеров (большая гибкость
при программировании), отделяет состояние текстуры от текстурной
информации через добавление нового объекта под названием sample object,
вводит 64-битную точность при расчетах с плавающей точкой, увеличивает
производительность в целом и много-много чего еще.
OpenGL 4.0 включает новую версию шейдерного языка GLSL 4.0. Компания
NVIDIA уже успела поделиться радостной новостью – видеокарты Fermi будут
совместимы c OpenGL 4.0 с момента релиза. Графическое подразделение AMD
пока молчит.
Источник: