Intel Arc: что известно об A-серии дискретных графических ускорителей для ноутбуков | статьи на docronik
Вчера Intel представила предназначенную для ноутбуков A-серию дискретных графических ускорителей Intel Arc (Alchemist). Прежде чем приступить к их описанию, напомню предысторию. Как уже рассказывал Gadgets News, в 1998 компания выпустила ускоритель i740, а в 2000-е начала работать над проектом Larrabee, в рамках которого планировалось создать собственный аналог APU с ГПУ, достаточно производительным для конкуренции с Nvidia GeForce и AMD Radeon. Впоследствии Intel отказалась от этой идеи, и на свет появилась архитектура Intel MIC, позже переименованная в Xeon Phi. В ноябре 2017 Intel объявила о работе над дискретными графическими ускорителями, которую возглавил Раджа Кодури (накануне он уволился из AMD, где курировал разработку видеокарт). В начале 2020 Intel представила видеокарту DG1. Она оказалась довольно слабенькой по своим характеристикам и производительности, но истинный потенциал графических ускорителей Intel раскрыл анонсированный в марте этого года Ponte Vecchio Xe-HPC. И вот теперь Intel представила конкретные модели дискретной графики для ноутбуков:
Как видим, обозначение графических ускорителей Intel идентично тому, что используется в её процессорах: от младших Arc 3 (Core i3) к старшим Arc 7 (Core i7). По информации YouTube-канала Hardware Unboxed, графические ускорители семейства Intel Arc имеют следующие характеристики:
1 по оценкам Tom’s Hardware
Intel привела данные по производительности самой младшей модели семейства, Arc 3 A370M (в паре с процессором Core i7-12700H), сравнив её с Intel Core i7-1280P:
Это сравнение оставляет двойственное впечатление: между собой соревнуются два процессора с 96 EU (исполнительными блоками) ГПУ — при этом одному из них в помощь придается дискретный графический ускоритель. А ещё номинальное энергопотребление Core i7-12700H (45 Вт) значительно превышает таковое у Core i7-1280P (28 Вт). По предварительным результатам тестирования в бенчмарке 3DMark, Intel Arc 3 A350M недотягивает даже до Nvidia GTX 1050 Ti. Так что производительность в операциях с плавающей точкой (3 TFLOPS vs 2 TFLOPS) не всегда может служить критерием для оценки производительности в бенчмарках и тем более в играх.
Впрочем, функциональность графических ускорителей семейства Intel Arc не ограничивается компьютерными играми. В них также имеется аппаратная поддержка видеостандарта AV1 (как при кодировании, так и при декодировании) — как утверждает Intel, впервые среди графических ускорителей. В числе других особенностей Intel Arc — аппаратная поддержка матричных вычислений, а также XeSS — технология масштабирования в более высокое разрешение с минимальными потерями в качестве.
В заключение вчерашней презентации Intel показала дискретный графический ускоритель для ПК, чей релиз состоится этим летом:
Источник: