Intel приобрела разработчика ИИ-ускорителей Habana Labs за $2 млрд

Компания, известная разработкой ускорителей для общих систем «искусственного интеллекта», со штаб-квартирой в Израиле, сразу же привлекла внимание многих гигантов индустрии разработок ПО и «железа», в первую очередь Intel, который давно вкладывал свои средства в этот небольшой, но многообещающий бизнес.

Недавно же стало известно, что Intel полностью выкупает Habana Labs, и поглощает ее, заплатив за это слияние 2 миллиарда долларов. Именно в такую сумму была оценена израильская компания.

Habana Labs была основана опытными инженерами и специалистами в разработке высоких технологий. Они начали свой путь еще в далеком 2001-м году, практически на заре современной компьютерной эпохи, и тогда назывались Galileo Tech. Позже их выкупили Marbell Tech Group, за гигантскую на то время сумму в 2.7 миллиарда долларов.

Спустя долгие 14 лет, набравшийся сил Amazon приобрел Annapurna Labs, в составе которой были многие специалисты, теперь работающие на Habana Labs. В 2013-м таким же образом электронный гигант Apple выкупил PrimeSense LTD, с помощью которых смог развивать свою технологию распознавания лиц и эмоций.

Изначально инвесторы из Intel вкладывали в несколько развивающихся компаний по всему миру, в случае с Habana, в которой изначально было всего около 100 человек, ставка сыграла, и Intel получили несравнимо больше, чем вложили в неё на старте, около 120 миллионов.

На момент слияния Habana уже успели независимо разработать два ускорителя систем AI, дав им названия Гойя и Гауди. Разработки инженеров выглядят очень многообещающе, ведь работают в несколько раз быстрее обычных ускорителей, которые на данный момент находятся в составе большинства графических карт.

Финансовые эксперты и инвесторы Intel в свою очередь рассчитывают на еще большую прибыль в будущем, ведь по их прогнозам, примерно к 2025-му году рынок таких ускорителей вырастет до 25 миллиардов долларов, что сулит им большую выгоду.

Тем не менее, компания не хочет расти лишь в одном направлении, и намеревается продолжать развивать свои встроенные графические процессоры, которые, возможно, в будущем станут реальной альтернативой графическим картам, которые на данный момент сильно превосходят их по техническим характеристикам, производительности и быстродействии.

Остается вопрос, реальны ли прогнозы, и смогут ли в ближайшее десятилетие встроенные видеокарты обогнать внешние аналоги?

Источник: gamerground.ru