Lucid Air Dream Edition Range vs Tesla Model S Plaid и другие: сравниваем реальную скорость быстрой зарядки | статьи на docronik
Наши коллеги из InsideEVs поделились замерами быстрой подзарядки Lucid Air Dream Edition R — электромобиля с наибольшим, на сегодня, запасом хода на одной подзарядке. Ранее они аналогичным образом протестировали еще несколько моделей, включая Tesla Model S Plaid — предлагаем их результаты вашему вниманию:
Lucid Air Dream Edition Range (118 кВт⋅ч)
(в %)Уровень зарядки
(в кВт⋅ч)Уровень зарядки
(в км, EPA)
1 По мнению авторов теста разница между номинальной емкостью (118 кВт⋅ч) и 100% уровнем зарядки (134 кВт⋅ч) объясняется расходом электроэнергии на охлаждение батареи. Согласно InsideEVs, это довольно высокое значение по сравнению с типичными потерями при зарядке электромобилей (13.5% vs 10%), хотя по их же данным при зарядке Porsche Taycan DC теряется 12%.
Tesla Model S Plaid (100 кВт⋅ч)
(в %)Уровень зарядки
(в км, EPA) Уровень зарядки
(в км, в реальности)
Обратите внимание, что по мере подзарядки Lucid Air Dream Edition Range мощность зарядки снижается, при этом её пиковое значение в течение нескольких минут держится на уровне 304 кВт. Схожим образом дела обстоят у Tesla Supercharger v3 — при подключении Model S Plaid мощность составляет 147 кВт, примерно на 5-й минуте она увеличивается до максимального значения, 250 кВт, и примерно с 34-й минуты плавно снижается. Аналогично — у Mustang Mach-E (99 кВт, доступно 88 кВт) — мощность снижается со 145 кВт до нуля через 2.5 ч:
(в %)Мощность зарядки
Очевидно большей мощностью зарядной станции Lucid Motors по сравнению с Tesla (304 кВт vs 250 кВт, на пиковых значениях) и объясняется более высокая скорость зарядки Air Dream Edition Range — всего за 5.5 мин электромобиль заряжается до запаса хода в 167 км.
Обращает на себя внимание расхождение между номинальным (по стандарту EPA) и замеренным InsideEVs реальным запасом хода — последний на 13-14% меньше. Для сравнения, по замерам YouTube-канала carwow аналогичная разница по Tesla Model 3 составила 22%.
Что касается всех электромобилей, чью скорость зарядки успел на сегодня протестировать InsideEVs, то расклад таков:
1 EPA
2 реальный запас хода
3 реальный запас хода (113 км/ч по автостраде)
4 30% от емкости батареи, из расчета запаса хода 400 км
5 20% от емкости батареи, из расчета реального запаса хода 455 км (113 км/ч по автостраде)
Таким образом, Lucid Air Dream Edition Range можно зарядить на 150 км за 5 мин — что немногим дольше заправки на АЗС. У остальных моделей скорость зарядки похуже, но для остановки в придорожном кафе вполне приемлемая.
Главным образом удобство пользования электромобилем упирается в инфраструктуру. И хотя в отдельных странах (включая Россию) дела в этом отношении складываются не лучшим образом, число зарядных станций по всему миру неуклонно растёт. Например, количество зарядных станций Tesla Supercharger недавно перевалило за 30 тыс, а в ближайшие два года компания планирует увеличить их втрое. Другой американский автопроизводитель, General Motors, объявил о намерении установить в США и Канаде 40 тыс медленных зарядников мощностью 11.5 кВт (240 В x 48 А). Интересно, что в развитие инфраструктуры зарядных станций вкладывают не только производители электромобилей, но и, как ни удивительно, Shell. По словам операционного директора Greenlots, которую нефтяной гигант приобрел пару лет назад, эта компания планирует развернуть полмиллиона точек доступа к 2025 году.
Источник: