Nvidia GeForce RTX 3080 vs GTX 580: как изменилась графическая производительность за 10 лет | статьи на docronik
Десять лет назад, в ноябре 2010, состоялся релиз самой топовой, на то время, однокристальной видеокарты Nvidia, GeForce GTX 580. А в конце сентября этого года стартовали продажи RTX 3080 — самой топовой, из относительно доступных по цене, видеокарт компании последнего поколения. Насколько же изменились характеристики и производительность графических ускорителей за эти десять лет? Предлагаю вашему вниманию таблицу с их сравнительными характеристиками:
Игровые результаты по RTX 3080 (работает в паре с процессором Intel Core i9 10900K) взяты из обзора наших коллег из Eurogamer, а по GTX 580 (Intel Pentium G4620) — у GPUCheck.
Как видим, при увеличении площади кристалла, TDP и цены на 21%, 31% и 40%, игровая производительность RTX 3080 по сравнению GTX 580 на примере Borderlands 3 выросла в 9 раз. Любопытно, что этот показатель вполне коррелирует с количеством транзисторов. Что касается такой традиционной метрики как скорость в операциях с плавающей точкой, то по прикидкам Gadgets News доступная играм FP32-производительность в видеокартах Nvidia последнего поколения составляет 65%, т.е. 19.35 TFLOPS. В этом случае получается более релевантная игровой 12-кратная разница. Косвенно это подтверждается видеокартой AMD, которая согласно компании показывает примерно одинаковую с Nvidia RTX 3080 производительность в играх, Radeon RX 6800 XT — её быстродействие в FP32 составляет 18.6 TFLOPS.
С недавних пор видеокарты обещают не только рост производительности, с более высоким разрешением и частотой кадров, но и качественные изменения в графике. В частности это касается трассировки лучей. Благодаря специализированным блокам, ускоряющим соответствующие вычисления на аппаратном уровне, она получает все большее распространение и в перспективе сулит достижение кинематографического уровня реализма. Возможно еще большую роль в этом сыграет распространение на игровых компьютерах высокоскоростных SSD — если судить по деморолику Unreal Engine 5 на PlayStation 5.
И раз уж речь зашла об игровых консолях, уместно вспомнить как производительность менялась у них. Спустя три года после релиза GTX 580 начались продажи Xbox One и PlayStation 4 с FP32-производительностью 1.31 и 1.84 TFLOPS — как раз на уровне GTX 580. Тогда же, в ноябре 2013, вышла GTX 780 Ti с 5.345 TFLOPS — по этому показателю в 3-4 раза производительнее консолей того поколения. В конце 2020 мы можем сделать аналогичное сравнение: 10.28 и 12.15 TFLOPS у PlayStation 5 и Xbox Series X против расчетных 19.35 TFLOPS у RTX 3080 — разница не более чем в 2 раза. Так что номинально нынешние игровые приставки ближе к топовым игровым компьютерам своего поколения, чем их предшественники.
В ближайшем будущем на рынке топовых игровых видеокарт будут соперничать только две компании, Nvidia и AMD, которая сделала «ход конем», выпустив семейство Radeon RX 6000. Intel пока представила только одну дискретную видеокарту, DG1 для ноутбуков. Её ГПУ создано на базе 10-нм техпроцесса SuperFin и содержит 96 вычислительных блоков (EU). Однако в долгосрочной перспективе компания сделает гораздо более весомую заявку. Вот как, согласно утечкам, выглядят характеристики трех графических ускорителей для дата-центров (Intel Xe-HP):
Также сообщается, что все три графических ускорителя будут работать на частоте 1.3 ГГц и иметь память HBM2e.
Для игр предназначается семейство графических ускорителей Intel Xe-HPG, которые по слухам будут оснащены GDDR6, но об их конфигурации (количестве кристаллов на подложке) пока неизвестно.
Источник: