Развивающие игрушки до года: 9 причин купить их для крохи | статьи на docronik
Во время первого года жизни, как считают психологи, ведущей деятельностью, влияющей на развитие ребенка, является предметная.
Во время первого года жизни, как считают психологи, ведущей деятельностью, влияющей на развитие ребенка, является предметная.
Поэтому задача родителей — создать для малыша развивающую среду, где он получил бы максимум зрительных, слуховых и тактильных впечатлений и возможность экспериментировать с различными предметами. Окруженный игрушками, кроха будет расти любознательным и активным.
Какие навыки помогают развивать игрушки?
Зрительное сосредоточение. В норме, когда к 3 месяцам кроха смотрит на игрушку не менее 3-5 секунд.
Звуковое сосредоточение. Уже в 2 месяца малыш оживляется, услышав звук погремушки, начинает махать ручками и ножками.
3-месячный ребенок должен искать глазами источник звука. Привлекайте внимание ребенка, потряхивая погремушку или нажимая на пищалку. Поначалу младенец лишь ищет источник звука глазами, чуть позже он станет тянуться к игрушке. Выбирайте игрушки, издающие тихие и приятные звуки.
Для развития слухового сосредоточения можно купить забавы с резинкой, надевавшиеся на руку или на ногу малыша. Хаотические движения младенца вызовут приятные звуки, которые привлекут его внимание. Такие игрушки легко сделать и самим, пришив к резинке для волос, к примеру, бубенчики.
Развить концентрацию внимания поможет мобиль или музыкальная карусель.
При манипуляциях с игрушками всегда происходит что-то интересное, например, погремушка гремит. Это поможет ребенку получить представление о причинно-следственных связях и увериться в собственных силах: ведь это его действия приводят к такому потрясающему результату!
Уход за детскими игрушками: об этом должна знать каждая мама
Работаем пальчиками
Даже самые первые игрушки способствуют развитию мелкой моторики.
К 6 месяцам у ребенка в норме формируется так называемый ладонный захват: малыш захватывает небольшой предмет пальцами, как грабельками.
К 9 месяцам ребенок учится брать предметы щепотью, прижимая большой палец к указательному и среднему. Некоторым детям к этому возрасту уже поддается и пинцетный захват, то есть захват предмета большим и указательным пальчиками.
У игрушек должны быть какие-то небольшие детали, которые малыш сможет захватывать пальцами. Только обязательно следите, чтобы маленький исследователь не оторвал мелкие детали и не сунул к себе в рот. Малыш в игре учится перекладывать предмет из руки в руку, манипулировать с ним одной рукой, держа его в другой. Для этой цели подойдут игрушки, в которых нужно тянуть за шнурок для того, чтобы игрушка выполнила какое-то действие, к примеру, завибрировала.